11 октября — Международный день девочек

ПРЕСС-РЕЛИЗ ЮНИСЕФ. Бишкек, Кыргызская Республика – 11 октября празднуется международный день девочек, инициированный Организацией Объединенных Наций, с целью продвижения прав девочек, день, когда адресуются проблемы, с которыми они часто сталкиваются.

В этот день, во многих странах мира ЮНИСЕФ поднимает проблему, связанную с правами девочек на образование. Известно, что когда мы даем образование девочкам – мы даем образование нации. Существует большое количество доказательств того, что обучение девочек и женщин всегда связано с положительными результатами — такими, как снижение смертности в раннем возрасте, борьба с бедностью и улучшение здоровья. Образованные молодые женщины лучше планируют семью и заботятся о здоровье своих детей. Они реже вступают в ранние браки и умирают во время родов, чаще отправляют своих детей в школу, и лучше защищают себя и своих детей от недоедания, ВИЧ/СПИДа, торговли людьми и сексуальной эксплуатации.

В 2012 году ЮНИСЕФ совместно с институтом статистики ЮНЕСКО (UIS) провели исследование о школьниках, не посещающих школу, которое показало, что Кыргызская Республика является одной из немногих стран в мире, где число не посещающих школу детей снизилось за последние два года.

Тем не менее, еще  многое предстоит сделать. Хотя мальчики чаще бросают школу, чем девочки, причины, по которым девочки бросают школу являются более сложными. Есть тревожные данные о том, что все больше и больше девочек вынуждены прерывать свое образование из-за ранних браков. Они пропускают занятия, потому что должны заботиться о младших братьях и сестрах. Также существуют такие случаи, когда насилие в школах сдерживает родителей отправлять своих дочерей в школу, поскольку многим девочкам необходимо преодолеть большие расстояния для того, чтобы учиться в школе. Плохая инфраструктура школы с плохим состоянием туалетов является еще одной причиной того, что девочки прекращают посещать школу, и создают барьер для получения качественного образования (Отчет о достижении ЦРТ, 2013).

Данные факторы требует гендерно чувствительного подхода. «Я хотел бы призвать к тому, чтобы перейти от обсуждения фактов к поиску эффективных путей выявления и учета каждого ребенка по имени и отвечать на ее или его потребности, принимая во внимание гендерную специфику», — говорит представитель ЮНИСЕФ в Кыргызстане г-н Джонатан Вейтч.

Написать ответ

You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>