В чем состоит суть информации?

Сегодня мы публикуем статью Аргена НАСИЕВА, продолжающего тему, которую  открыл для обсуждения Азамат МАМАТАЛЫ уулу еще в марте (смотрите ссылку  на https://danek.journalist.kg/2013/03/18/roditeli-zhaluyutsya-chto-detey-portit-vrednaya informatsiya/).  Мы приглашаем к этому очень серьезному разговору и других авторов и читателей нашей  газеты.  

С уважением,

редакция «Данек»

                                                                                                                       Argen foto

Многие задумываются: «Зачем мне столько знать, а мне это надо?!». Это  мотивирует многих школьников на то, чтобы забросить учебу и заняться чем-то  более интересным. Ну, конечно, поиграть в футбол или телик посмотреть –  намного интереснее. Это и доказывает наше сходство с приматами. Им  достаточно удовлетворить свои потребности в пище, в отдыхе, а также  позаботиться о потомстве. Но мы – люди! Помимо удовлетворения наших  животных потребностей, нам необходимо развиваться, раскрывать тайны бытия…

Конечно, в древности люди не заботились о таких вещах, как сегодня, но они  добились немалых успехов, на основе которых мы продолжаем узнавать все  новое в этой жизни. Исходя из этого, можно сказать, что людям необходимо  получать информацию. Многие люди не понимают, для чего нужна  информация в повседневной жизни.

Как вы помните, в XX веке человечество породило высококачественную машину  для обработки и хранения информации – персональный компьютер, также была  создана всемирная информационная сеть – интернет. Никогда еще человек не  мог получать такое количество информации за такой короткий срок. Появилось  место для хранения огромного количества информации, не требующее столь  больших затрат, как книгопечатание. По сей день человечество изучает новые  возможности в сфере технологий. Можно сказать, что XX-XXI века стали эпохой  ускоренного развития информационных технологий. Если в Средневековье, чтобы  прожить человеку хватало просто ухаживать за огородом, ходить на охоту,  продавать или покупать на рынке продукты, то сегодня такой образ жизни совсем  не уместен.

Сегодня мы уже знаем в подробностях, как жили наши предки, можем  объяснить  многие природные явления. Наши знания независимы от природы. И так должно  продолжаться дальше. Человек должен совершенствоваться – это, если можно  так сказать, закон природы.

Как утверждают философы и аналитики, информация обладает некой «силой»,  которую нельзя увидеть, но можно понять. По этому поводу есть одна хорошая  поучительная притча:

Однажды к старцу пришел его послушник и спросил:

– Отче, объясни мне, почему я, имея такие же глаза, как и у тебя, часто не замечаю того, что замечаешь ты?

Старец вышел из комнаты и через какое-то время вернулся, держа в руках  древнюю рукопись на незнакомом для послушника языке. Развернув ее, он  спросил:

– Что ты видишь?

Послушник, не желая выдавать свое незнание, ответил:

– Я вижу многовековую мудрость в этой рукописи.

Тогда старец сказал:

– На самом деле перед тобой записка греческого купца. А знаю я и вижу это  потому, что, однажды, не побоявшись признаться себе в том, что я толком ничего  не знаю, выучил этот язык…

Суть притчи в том, что человек невольно обожествляет многое в своей жизни, но  стоит узнать, что это, и все страхи и вопросы исчезнут.

Все сводится к тому, что информация в нашей жизни играет очень важную роль. И  от умения добывать и использовать эти знания зависит вся наша жизнь.

Сказать, что человечеству уже все известно, нельзя, как и сказать, что оно ничего  не знает. Это признанный факт, что все, что мы знаем сегодня – это лишь  верхушка айсберга, который нам предстоит еще познать. Но без усилий этой цели  не добиться. Необходимо учиться, а также учить. Возможно, спустя несколько  столетий наши потомки будут смеяться над теми знаниями, которыми мы  обладаем сегодня.

Так что учитесь, друзья! Каждый день открывайте для себя мир по-новому и  совершенствуйтесь!

Арген НАСИЕВ,

ученик 11 «Б» класса средней

общеобразовательной

школы №1, г .Абакан, Россия

Написать ответ

You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>