Школа – дорога в жизнь

                                                                                                                   OLYMPUS DIGITAL CAMERA

«Школа – дорога в жизнь», говорят в народе. Прежде, чем преступить порог этой «дороги», и учитель, и ученик должны задуматься и задать себе вопрос «почему я пришел в школу?». Если и учитель, и ученик найдут правильный ответ на этот вопрос, то все остальное пойдет гладко.

Профессия учителя – самая благородная из всех профессий на Земле, поскольку она связана с обучением и воспитанием подрастающего поколения. Учитель,  прежде всего, воспитатель. И от того, каким мы вырастим подрастающее поколение, зависят и перспективы нашего общества.

Но, к сожалению, сколько не старайся, нынче ученики стали агрессивными, грубыми. В чем же причина?

Я думаю, что это оттого, что идеологическое воспитание понизилось, что у детей нет цели в жизни. По их мнению, всё решают деньги. Есть деньги, значит, не нужно учиться и трудиться.

Если спросить любого ученика, «кем ты хочешь стать?», он долго задумается, прежде чем ответить.

В наше время (хотя я не очень люблю эту фразу) мы уже в 5 классе определили свой путь. Тогда выпускали стенгазету, проводили опрос «кем хочешь быть?» и мы знали ответ.

Несмотря на возраст перед собой ставили цели и задачи. Я помню слова Павла Корчагина («Как закалялась сталь» Островского) «человек должен прожить жизнь так, чтобы не было мучительно больно за бесцельно прожитые годы…». Эти слова стали лозунгом и стимулом моей жизни.

Я очень хотела бы, чтобы и ученики нашей школы ставили перед собой цель и добивались этой цели путем правильного и бережного отношения к учебе, к занятиям, к педагогам. Научились уважать труд родителей и педагогов, понимали друг друга с полуслова.

Дилабза САДИНОВА,

учительница русского языка и литературы

сш им. М. Сабирова Кара-Суйского района

Написать ответ

You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>