Сфера услуг и продажи в США

«Открывая Америку»

Рубрика Мээрим ДОСМУРАТОВОЙ

                                                                                                                      IMG_1690 (1)

Покупки и сфера предоставления разных услуг – неотъемлемая часть нашей  повседневной жизни.

Находясь в США, приходилось бывать в разных местах сферы обслуживания,  делать покупки и просто общаться с людьми, которые работают в упомянутых  сферах. Совершая покупки, посещая кафе и рестораны, пользуясь медицинскими  и другими прочими услугами, складывается впечатление, что, прежде чем  разрешать работникам обслуживать посетителей, их обучают этике общения с  клиентами. Наблюдая процессы в сфере обслуживания, казалось, что в Америке и работники сферы обслуживания, и пользователи услуг знают высказывание: «Правило 1: Клиент всегда прав. Правило 2: Если клиент неправ, смотри  Правило 1».

Я вообще была восхищена тем, что и потребители, и обслуживающие работники  следуют правилам элементарной этики и даже подбадривают друг друга приятным отношением и использованием юмора в ходе общения.

Как особенность, хотела бы выделить факт, что очень хорошо  развито распространение информации через интернет ресурсы. До приобретения  определенного товара или посещения какого-нибудь места, в интернете можно  посмотреть товары, например, есть ли подходящие размеры и прочие детали, а самое главное – заранее запланировать свои расходы.  Если нет сайта, то имеются странички в социальных сетях, которые регулярно обновляются.

                                                                                                                      права потреббителей

Примечательно, что в случае, когда хочется поменять товар или даже вернуть его,  с обслуживающим персоналом и администрацией коммерческого объекта не  возникает никаких проблем, если покупатель предоставляет квитанцию.   Квитанции и чеки выдаются везде, где люди производят оплату, даже в кафе и ресторанах.

Расскажу свой пример: я покупала в оптике оправу очков от зрения. После восьми дней ношения очков, я поняла, что я выбрала неудобные очки. Я пошла в оптику и возвращая оправу, ожидала возмущенную реакцию со стороны обслуживающего  персонала. К моему удивлению, очень спокойно отреагировали и перечислили  мои деньги на мой счет. Было очень приятно, что соблюдается элементарная вежливость.

Другой пример с покупкой ноутбука. Когда я покупала ноутбук, мне объяснили, что  помимо гарантийного срока, магазином предусмотрен месячный испытательный срок на тот случай, чтобы, если мне не понравится товар, я могла его вернуть.

От подобного отношения чувствуешь, что ты имеешь право выбирать и  распоряжаться своими деньгами так, как считаешь нужным.

Ни в одном торговом объекте не увидела надпись, который очень часто  встречается у нас: «Проданный товар возврату не подлежит». Для сравнения   можно даже привести мой личный пример, который совсем недавно имел место быть в Оше.

Я покупала кольцо в одном из  магазинов в Оше. На следующий день половина камней выпало. Когда я пошла к продавщице и показала кольцо и просила поменять или вернуть мои деньги, я столкнулась с вопиющей наглостью и грубым отношением. Какое-то время у меня было чувство вины за то, что хочу поменять  товар, а с другой стороны, меня не покидала мысль, что я отдала продавщице  свои деньги и имею право предъявлять свои требования к качеству проданного товара. Когда я говорила продавщице, что я буду вынуждена обратиться в  Инспекцию по защите прав потребителей, мне сказали, чтобы я не затрагивала вопросы дееспособности законов, якобы потому, что права потребителей у нас никто не защищает. Обратившись в Ошскую областную Инспекцию защиты потребителей, мне удалось поменять товар.

                                                                                                                       права потребителей 1

Свой сегодняшний рассказ завершаю своим примером, потому что я на практике увидела, что если иметь культуру защищать свои интересы, со временем у людей, оказывающих услуги, повысится ответственность перед потребителями. Если  каждый из нас будет стремиться к получению добросовестного отношения к себе  как к потребителю, возможно когда-нибудь и у нас улучшится качество  обслуживания и станет возможным защищать свои права, не обращаясь в Инспекцию по защите прав потребителей.

One comment to Сфера услуг и продажи в США

  • Ч  says:

    Я очень рад за Вас, приятно слышать и следовать вашим успехом. Желаю Вам дальнейшего процветания, здоровья и счастья!

Написать ответ

You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>