«Открывая Америку»
Рубрика Мээрим ДОСМУРАТОВОЙ
Покупки и сфера предоставления разных услуг – неотъемлемая часть нашей повседневной жизни.
Находясь в США, приходилось бывать в разных местах сферы обслуживания, делать покупки и просто общаться с людьми, которые работают в упомянутых сферах. Совершая покупки, посещая кафе и рестораны, пользуясь медицинскими и другими прочими услугами, складывается впечатление, что, прежде чем разрешать работникам обслуживать посетителей, их обучают этике общения с клиентами. Наблюдая процессы в сфере обслуживания, казалось, что в Америке и работники сферы обслуживания, и пользователи услуг знают высказывание: «Правило 1: Клиент всегда прав. Правило 2: Если клиент неправ, смотри Правило 1».
Я вообще была восхищена тем, что и потребители, и обслуживающие работники следуют правилам элементарной этики и даже подбадривают друг друга приятным отношением и использованием юмора в ходе общения.
Как особенность, хотела бы выделить факт, что очень хорошо развито распространение информации через интернет ресурсы. До приобретения определенного товара или посещения какого-нибудь места, в интернете можно посмотреть товары, например, есть ли подходящие размеры и прочие детали, а самое главное – заранее запланировать свои расходы. Если нет сайта, то имеются странички в социальных сетях, которые регулярно обновляются.
Примечательно, что в случае, когда хочется поменять товар или даже вернуть его, с обслуживающим персоналом и администрацией коммерческого объекта не возникает никаких проблем, если покупатель предоставляет квитанцию. Квитанции и чеки выдаются везде, где люди производят оплату, даже в кафе и ресторанах.
Расскажу свой пример: я покупала в оптике оправу очков от зрения. После восьми дней ношения очков, я поняла, что я выбрала неудобные очки. Я пошла в оптику и возвращая оправу, ожидала возмущенную реакцию со стороны обслуживающего персонала. К моему удивлению, очень спокойно отреагировали и перечислили мои деньги на мой счет. Было очень приятно, что соблюдается элементарная вежливость.
Другой пример с покупкой ноутбука. Когда я покупала ноутбук, мне объяснили, что помимо гарантийного срока, магазином предусмотрен месячный испытательный срок на тот случай, чтобы, если мне не понравится товар, я могла его вернуть.
От подобного отношения чувствуешь, что ты имеешь право выбирать и распоряжаться своими деньгами так, как считаешь нужным.
Ни в одном торговом объекте не увидела надпись, который очень часто встречается у нас: «Проданный товар возврату не подлежит». Для сравнения можно даже привести мой личный пример, который совсем недавно имел место быть в Оше.
Я покупала кольцо в одном из магазинов в Оше. На следующий день половина камней выпало. Когда я пошла к продавщице и показала кольцо и просила поменять или вернуть мои деньги, я столкнулась с вопиющей наглостью и грубым отношением. Какое-то время у меня было чувство вины за то, что хочу поменять товар, а с другой стороны, меня не покидала мысль, что я отдала продавщице свои деньги и имею право предъявлять свои требования к качеству проданного товара. Когда я говорила продавщице, что я буду вынуждена обратиться в Инспекцию по защите прав потребителей, мне сказали, чтобы я не затрагивала вопросы дееспособности законов, якобы потому, что права потребителей у нас никто не защищает. Обратившись в Ошскую областную Инспекцию защиты потребителей, мне удалось поменять товар.
Свой сегодняшний рассказ завершаю своим примером, потому что я на практике увидела, что если иметь культуру защищать свои интересы, со временем у людей, оказывающих услуги, повысится ответственность перед потребителями. Если каждый из нас будет стремиться к получению добросовестного отношения к себе как к потребителю, возможно когда-нибудь и у нас улучшится качество обслуживания и станет возможным защищать свои права, не обращаясь в Инспекцию по защите прав потребителей.
Я очень рад за Вас, приятно слышать и следовать вашим успехом. Желаю Вам дальнейшего процветания, здоровья и счастья!