Как мы учились снимать одноминутные фильмы

                                                                                                                    azamat_mamataly_uulu

С 24 февраля по 1 марта 20 учащихся пилотных школ приняли участие в семинаре по проекту ЮНИСЕФ по съемкам одноминутных фильмов, тема которых – насилие в школе, семье и местном сообществе.

Семинар провели международные тренеры Крис Швеб, Дэвид  Джинджикашвили и Гор Багдасарян. 20 школьников из 7 пилотных школ из разных регионов Кыргызстана, участвующих в программе «Школа без насилия», снимали свои одноминутные фильмы.

С прошлыми работами можно ознакомиться здесь:

Я тоже был участником этого проекта и хочу подробно рассказать о проекте.

                                                                                                                    Я (Азамат) снимаю фильм

Первый день тренинга

20 подростков 14-17 лет из городов Бишкек, Ош, Джалал-Абад и Каракол встретились в столице, чтобы принять участие в пятидневном тренинге о проблеме насилия над детьми. Большинство участников проекта  из школ, где уже реализуется проект «Школа без насилия». Во время проекта мы все подружились, лучше узнали друг друга и сейчас я с ними поддерживаю связь.

В начале каждого семинара нам показывали подборку фильмов со всего мира, примеры видео фильмов, произведенные другими детьми и подростками, чтобы дать идею участникам, что можно показать за 1 минуту. Сегодня у нас есть фильмы из Европы, Азии, Африки и даже с Тихоокеанского региона,  но любимым среди участников проекта оказался фильм, снятый  14-летней кыргызской девочкой несколько лет назад во время семинара в Бишкеке.

В первый день проекта школьники представили  свои идеи тренерам и объяснили, почему мы выбрали именно эту тему. Несмотря на просьбы тренеров представить реальную историю, многие из нас рассказывали вымышленные истории. Опыт показывает, чем истории более реальные, взятые из жизни, тем лучше фильмы. Задача тренеров – выбрать наиболее важные аспекты идей для фильма, который длится ровно одну минуту, чтобы превратить затем их в сценарий.

Несмотря на все поднятые  негативные моменты, есть также фильмы, которые имеют позитивные признаки, где подростки разрывают порочный круг и помогают  друг другу, чтобы преодолеть проблемы, с которыми сталкиваются. Одной из главных задач на ближайшие несколько дней для тренеров и участников, это  построить на этих идеях видео, которые поощряли бы позитивные изменения среди молодежи Кыргызстана.

                                                                                                                      сьемка фильма

Второй день тренинга

Во второй  день семинара OneMinutesJr в столице Кыргызстана  продолжается работа по созданию сюжета и планируется  начать съемки во второй половине дня. Вчера был первый раунд индивидуального интервью с 20 участниками и сегодня начинается день с 2 раунда, в котором участники уже более сфокусированы на раскадровках. Давление со стороны сверстников и запугивание могут иметь фатальные последствия. При поддержке ЮНИСЕФ проект «Школа без насилия» реализуется в Кыргызстане и в других странах, пытаясь привлечь внимание детей и молодежи к опасностям.

15-летняя Айдана из Иссык-Кульской области выбрала темой для фильма проблему самоубийств подростков. Весь материал готов, осталось смонтировать  и наложить подготовленный Айданой текст, и первый фильм тренинга уже готов. Есть еще несколько фильмов, которые могут быть сняты уже сегодня, но во всех них действия происходят не в школе.

Назавтра у нас назначена встреча в местной школе Бишкека, и мы проведем целый день там, чтобы все фильмы соответствовали главной теме «Насилие в школе».

Еще два видео фильма сняты в вечернее время, и мы остались еще надолго  после окончания тренинга, чтобы начать редактирование фильмов с тренерами, создавая саундтреки и озвучивание. Наконец-то, после длинных обсуждений первого и второго дней началась практическая работа.

Третий день тренинга

Третий день семинара «Насилие в отношении детей» проходил в школе № 33 в столице в Кыргызской Республике. Необходимо было ориентироваться на тех 20 историях, разработанные участниками, которые имеют отношение к проблеме насилия в школе. В этот день мои друзья сняли несколько видео фильмов на следующие темы: проблема насилия учителей над учениками,  издевательство над одноклассником и о том, как этому можно противостоять. Школьники в своих фильмах показывают, что с насилием необходимо бороться.

Например, я поделился историей мальчика, которого преследовали ровесники, а он не мог дать им отпор. Этот мальчик решил заняться спортом, чтобы стать сильнее. Однако, чтобы быть сильным, не обязательно обладать физической силой, нужно иметь также и внутреннюю силу, понимать, что ты – личность и многое можешь.

                                                                                                                     Я (Азамат) в главной роли фильма о насилии

Четвертый день тренинга

Вот уже 4-й день продолжаются съемки. И только после съемок мы могли полностью сосредоточиться на процессе редактирования видео фильмов.

В этот день ребята посетили другую школу в Бишкеке. На этот раз это школа № 65, которая также участвует в реализации проекта «Школа без насилия». В то время как одна команда снимает видео по сценарию  о насилии, другие участники встречались с настоящими школьными примирителями школы № 65, которые объясняют, что было сделано   для минимизации возможности всех форм насилия  в их школе.

Во второй половине участники посетили Ошский базар, главный рынок в Бишкеке, и железнодорожный вокзал. На рынке они снимали историю о детском труде и проблеме непосещения школы, с которыми сталкиваются некоторые дети в Центральной Азии. На вокзале снимали видеоролик о  запугивании детей и вымогательстве денег.

К концу дня весь материал отснят, а впереди — долгая ночь монтажа и оживленное утро следующего дня. Презентация запланирована на 3 часа дня пятницы.

Пятый день тренинга

28 февраля, после 5-дневного обучения составлению и написанию сценариев и сюжетного плана, мы, 15-16 летние учащиеся, показали свои короткометражные фильмы, которые заставили зал вздрогнуть. Учителя, гости и журналисты, присутствовавшие на показе, были глубоко поражены вопросами, которые поднимали дети в своих фильмах. Фильмы были о школьном рэкете, проблеме самоубийства, отношениях между сверстниками, между родителями и детьми, о школе. Некоторые фильмы, – среди них фильм о потерянной мечте, раскаянии и полученных уроках – вызвали слезы у присутствующих.

                                                                                                                   презентация фильмов

Азамат МАМАТАЛЫ уулу,

ученик 9 «Б» класса

школы-гимназии «Олимп»

Написать ответ

You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>